Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Начальная общеобразовательная школа №16"

Год основания 1992 

356540, РФ, Ставропольский край, Туркменский район, с.Летняя Ставка, улица Советская,17

Контакты

ФГОС ОВЗ

 

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

УСЛОВИЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА НА ЦПМПК:

согласие родителей (законных представителей) на обследование ребенка (при направлении детей на обследование по решению суда, согласия родителей (законных представителей) не требуется);

присутствие родителей при обследовании ребенка (предпочтительным является присутствие на ЦПМПК матери ребенка).

Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 14 лет.

ВНИМАНИЕ! ЦПМПК не принимает детей с явлениями острых респираторных заболеваний и инфекционными болезнями.

 

КАК ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА НА ПРИЕМ В ЦПМПК

ВНИМАНИЕ! Прием ведется только по предварительной записи

Запись на обследование осуществляется родителями (законными представителями) или специалистами образовательных или лечебно-профилактических учреждений с согласия родителей (законных представителей) в рабочие дни с 9.00 до 16.00 одним из следующих способов:

по телефону (8652) 99-23-52;

непосредственно в учреждении по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 285.

ВНИМАНИЕ! С 1 января 2016 года запись на проведение обследования ребенка осуществляется только при подаче документов (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии")

Прием документов осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.00) по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, д. 285.
Телефон для справок (8652) 99-23-52.

 

ДОКУМЕНТЫ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ЦПМПК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

заявление о проведении обследования ребенка в ЦПМПК;

копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);

заключение (заключения) ЦПМПК о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

заключения врачей, выданные на официальных бланках медицинских организаций:

психиатра;

невропатолога;

оториноларинголога (лор);

офтальмолога;

сурдолога (представляется на ребенка с нарушением слуха);

ортопеда (представляется на ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата).

характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ЦПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

 

ДОКУМЕНТЫ, ЗАПРАШИВАЕМЫЕ ЦПМПК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для проведения обследования ПМПК родители (законные представители) участника ГИА предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность/документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка. Кроме того, в ПМПК представляются следующие документы:

заявление о проведении обследования ребенка в ЦПМПК;

копию паспорта (при наличии) или свидетельства о рождении ребенка (с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

справку из образовательной организации, подтверждающую факт обучения, или аттестат об образовании и его копию (для выпускников прошлых лет);

заверенную в установленном порядке копию приказа образовательной организации об организации индивидуального обучения на дому (при наличии), заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, или его копию, заверенную директором образовательной организации;

 

  • паспортные данные (Ф.И.О., дата рождения, фактический адрес проживания);
  • наличие инвалидности;
  • диагноз в соответствии с международной классификацией болезней;
  • данные анамнеза жизни, болезни;
  • проведенное обследование, консультации специалистов;
  • рекомендации по ведению ребенка (периодичность осмотров специалистами, периодичность амбулаторного и стационарного лечения);
  • при наличии показаний к постоянному приему лекарственных препаратов – кратность (сколько раз в день, в случае необходимости введения лекарственного препарата по часам, время приема), метод (внутрь, внутримышечно, внутривенно) и условия приема (до, после, во время приема пищи и др.);
  • при необходимости проведения каких-либо медицинских процедур или манипуляций – кратность (в том числе время) и условия выполнения.

 

Выписка из истории развития ребенка должна быть оформлена с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписана врачом-педиатром, заведующим отделением, заверена личными печатями и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано полное наименование медицинской организации, соответствующее наименованию, указанному в уставе медицинской организации;

 

  • медицинское заключение по основному заболеванию для участников ГИА следующих категорий:
  • с нарушением слуха – заключение сурдолога с указанием степени снижения слуха, аудиограмма с расшифровкой;
  • с нарушениями зрения – заключение окулиста с указанием остроты зрения;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – заключение ортопеда или невролога с указанием диагноза и информации о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.;
  • наблюдающимся в психоневрологическом диспансере – заключение психиатра.
  • справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида/инвалида (ИПР) и их копии (при наличии);
  • характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией;
  • табель успеваемости за текущий учебный год (на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенную подписью директора и печатью образовательной организации);
  • заключение ПМПК о результатах ранее проведенного обследования с рекомендацией обучения по адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе (либо заверенная в установленном порядке копия) и его копии (при наличии);
  • справку об обучении по адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе, выданную на официальном бланке организации с указанием даты написания, заверенную подписью директора и печатью образовательной организации (для обучающихся с ОВЗ).
  • При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию об участнике ГИА.
  • Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей) каждым специалистом индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

    В диагностически сложных случаях ЦПМПК может провести дополнительное обследование ребенка в другой день. 

    В тех случаях, когда в процессе обследования ребенка не представляется возможным принять окончательное решение об особенностях его развития, организуется пробное диагностическое обучение. В этих же целях ребенок может быть направлен с согласия родителей (законных представителей) в лечебно-профилактическое учреждение. 

    На основании результатов обследования оформляется заключение ЦПМПК. Заключение выдается родителям (законным представителям) под роспись. 

    Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. 

    Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. 

    Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Карта особого ребенка.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте:

http://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA

 

Уважаемые родители!

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

с 1 сентября 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).

Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

 Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
  •  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.

 

  Во исполнение письма министерства образования и молодежной политики  Ставропольского  края от  25.07.2016г. № 04-18/7348 МКОУ НОШ №16 информирует, что в соответствии с пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), решением Совета при Губернаторе Ставропольского края от 31 мая 2016 года № 45 по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике к полномочиям органов государственной власти относится обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей - инвалидов, обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении, в том числе  и на дому.

  Программа для обучения детей с ОВЗ.

                                                                      Локальные акты МКОУ НОШ №16

1. Приказ МКОУ НОШ №16 о подготовке к введению ФГОС ОВЗ.

2. План мероприятий по подготовке к введению ФГОС ОВЗ на 2016 - 2017 учебный год.

3. План- график методического сопровождения введения ФГОС ОВЗ.

4. Положение о рабочей группе по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ НОО.

5. Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ.

6. Положение о разработке адаптированной рабочей программы учителей работающих с детьми с ОВЗ.

7. Приказ МКОУ НОШ №16 о внесении изменений в должностные инструкции учителя, педагога- психолога, зам.директора по ВР и УВР при работе с детьми с ОВЗ.

8. Должностная инструкция зам.директора по УВР.

9. Должностная инструкция зам.директора по ВР.

10. Должностная инструкция учителя работающего в начальных классах.

11. Должностная инструкция педагога- психолога.

Нормативная база

  1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» – (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=518)

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=518)

  4. "Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского

  5. Приказ от 31 июля 2015г. № 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"

  6. Приказ от 15 октября 2015г. № 723н "Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида"

  7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  8. План мероприятий "Дорожная карта РФ" по реализации ФГОС ОВЗ

  9. Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

  10. Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр "О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края".

  11. Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

  12. Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

  13. Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур".

  14. Поставновление Правительства российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343 "О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов".

  15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

  17. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".

 

Методические рекомендации

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Ставропольском крае по итогам 2015/16 учебного года

Дата последнего обновления страницы 05.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения